Кузнецов Александр Павлович
Управляющий партнёр
(921) 954-11-49
e-mail: kuz-inaudit@yandex.ru
Левашова Алла Анатольевна
Управляющий партнёр
(921) 931-69-14
e-mail: lev-inaudit@mail.ru
«Это даже хорошо, что пока нам плохо!»*
*Лозунг главного героя
из кинофильма «Айболит-66»
Наступило такое время, которое заставляет принимать те кардинальные решения, которые Вы давно собирались сделать, но не решались по самым разным причинам.
Все консультанты предлагают пересмотреть численность и кадровый состав персонала Вашей компании. Это необходимо и правильно, но начинать надо, конечно, с других более, на наш взгляд, важных мероприятий. Их достаточно много и не все приведены здесь, т.к. многие носят точечный характер и имеют строго индивидуальную направленность.
Те же, что могут быть полезны нашим читателям, мы приводим здесь.
И еще несколько важных замечаний и предложений.
Все действия администрации необходимо максимально быстро доводить до работников компании, не допуская слухов и сплетен.
Возможны проблемы с банками, а Ваш банк должен работать еще 100 лет.
Очень важно сохранить имидж компании. Не следует отказываться от определенных признаков, свидетельствующих прямо или косвенно о благополучии фирмы, в том числе не отказываться полностью от рекламы. А также:
Именно сейчас необходимо немедленно начать или активно продолжать разработку новых, может быть нетривиальных направлений развития Вашего бизнеса, выпуска новых изделий и услуг, выход в другие регионы, поиск новых партнёров и клиентов. Подумайте о возможности объединения.
Любая гроза или буря всегда кончается, и снова будет светить солнце!
И Вы встретите этот день вместе со своей командой дружных и сплочённых профессионалов, продолжая активно работать с добросовестными поставщиками и покупателями, внедряя новые идеи по продвижению своего бизнеса в других регионах.
Кое-какие меры можно и нужно предпринять и в сфере бухгалтерского учета и отчетности.
Проблема составления бухгалтерской отчетности – «ахиллесова пята» многих, в том числе и крупных фирм.
Как сделать, чтобы отчётность была однозначно реалистична для принятия управленческих решений и в тоже время привлекательна для инвесторов, банков, клиентов и контрагентов.
Это камень преткновения для многих собственников, которые вынуждены полагаться на умение, опыт и желание работать своих финансовых служб.
Очень часто за внешне красивой обёрткой финансовой отчетности, составленной в т.ч. и по международным стандартам, скрывается непонимание правил отражения тех или иных операций, и как следствие, финансовых результатов деятельности предприятия в целом.
Нет решений дающих, безусловно, положительный эффект, поэтому следует рассмотрев все плюсы и минусы, сделать свой выбор. Вариант таких решений мы вам предлагаем.
Поскольку неблагоприятная финансовая ситуация носит объективный характер, вы никого не удивите своими убытками. Поэтому сейчас оптимальное время для инвентаризации своих активов и списания с баланса тех из них, которые признаны вами нереальными.
А таких могло накопиться немало, в т.ч.:
Продолжим в том же духе. Создадим резервы по тем убыткам, которые могут возникнуть у нас в будущем, когда неблагоприятный период закончится, и необходимо будет демонстрировать темпы роста финансовых результатов и убытки будет иметь уже неприлично!!!
Такими резервами в бухгалтерском учете могут быть:
И вот все реальные убытки показаны. Чем же можно их компенсировать, чтобы не выглядеть банкротом? В этом случае, вспоминаешь о соломке, которую надо было подстелить, если знать, где упадешь.
В данном случае речь идет об уставном капитале, поскольку его размер определяет устойчивость предприятия в неблагоприятных условиях.
Если мы этого во время не сделали, то сейчас хорошо бы не допустить отрицательного значения капитала (уставный + резервный + добавочный – убыток).
Какие у нас есть возможности? Прежде всего, это просроченная кредиторская задолженность, которую мы вовремя не присоединили к прибыли, поскольку не хотели подводить ее под налог. Но она есть далеко не у всех.
А вот возможность переоценить по текущей рыночной стоимости ранее приобретенную недвижимость есть у многих. Мы сразу получаем ничем не облагаемый добавочный капитал. А увеличенный налог на имущество уменьшит налог на прибыль.
Добавочный капитал, ранее образованный от переоценок и своевременно не списанный при реализации переоцененного имущества, присоединим к прибыли.
И вот все выглядит не так уж и страшно.
Да, консультации хороших специалистов, которые могут вовремя предупредить о возможных проблемах и предложить пути их решения стоят не дешево, но затраты на «разбор завалов» и «тушение пожара» обойдутся на два или три порядка дороже.
И в заключении пожелание всем представителям бизнес сообщества:
«Не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой».
Успехов и удачи Вам!